Лада Волотович
New member
Источник журнал за рулем явно неудачной кинематикой задней подвески Solaris (а именно в этом основной источник рысканий) должны разбираться заводские инженеры. Я сознательно не называю модель и производителя задних амортизаторов, которые удалось подобрать для читательского Solaris, обойдясь минимальными переделками. У них больше ход отбоя, а значит, хорошенько подпрыгнув где-нибудь на кочке, можно расстаться с пружинами подвески. Кроме того, характеристики амортизаторов не совсем подходят этому автомобилю – хотя в управляемости он стал куда интереснее и однозначно быстрее. Свою задачу мы видели в том, чтобы попытаться ощутимо, на 20–30%, увеличить вертикальную жесткость задней подвески. С этим справились, использовав комплект от легкого вседорожника. Правда, с настройками получился перебор: например, с полной нагрузкой плавность хода Solaris стала неудовлетворительной из-за того, что мощные амортизаторы не позволили слабым на их фоне пружинам нормально работать. Но с частичной нагрузкой автомобиль поехал ровно, правильно, без рысканий и подруливаний, причем в самом широком скоростном диапазоне. Да, он стал жестче и теперь ощутимо потряхивает на неровностях. Зато стаби энергичен, быстр в поворотах и, главное, не вызывает тревоги, неуверенности. А это пусть маленькая, но победа. Наверняка специалистам фирмы Hyundai удастся сделать больше. Надо только захотеть, а для этого признать ошибки и их исправлять. Пока компания, зная о нашем тесте, от комментариев воздержалась... Михаил ЕВДОКИМОВ, владелец Hyundai Solaris: – Новый автомобиль с самого начала плохо держал дорогу, даже на ровном покрытии. На неровностях же начиналась сильная вертикальная раскачка, которая приводила и к очень неприятным боковым колебаниям. После замены амортизаторов мой Solaris стал другим – жестче и собранней; он прекрасно ведет себя в городе и на ровных шоссе, отлично проходит повороты. Позволяет ехать быстрее и, главное, увереннее, чем прежде. Однако на хорошо известной мне, не раз проутюженной трассе Москва – Брянск автомобиль по-прежнему очень неприятен. Боковые колебания несколько уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при любой загрузке стали ощутимо жестче. Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ: – Пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать? » и «необходим ли отзыв уже выпущенных «солярисов? ». Очевидно, разобравшись с кинематикой, нужно обязательно увеличить энергоемкость задней подвески. Полагаю, перенастройкой одних только амортизаторов не обойтись, это лишь косметическая мера. Для лучшей адаптации к российским условиям автомобилю, в первую очередь, нужны другие пружины и только потом амортизаторы. Ну а после того, как Solaris, надеюсь, научится ездить не только быстро, но и безопасно, станет очевиден утвердительный ответ и на второй вопрос – об отзыве. Сергей КАНУННИКОВ: – Конечно, можно проездить на Solaris по ровным дорогам с умеренными скоростями очень долго, не почувствовав дискомфорта. Но это вовсе не извиняет фирму. В определенных, причем, типичных для России, условиях автомобиль требует от водителя предельной осторожности, собранности, наконец, опыта и умения, присущих далеко не всем. Но даже подготовленный шофер, единожды испытав неприятные ощущения, потеряет уверенность в автомобиле, что само по себе опасно. Чтобы вернуть доверие водителей к «солярисам», а заодно и к их производителю, необходимо срочно модернизировать модель и исправить уже выпущенные машины. Hyundai Solaris требует от водителей жесткого соблюдения Правил, осторожности и минимально возможных скоростей на плохих дорогах, а от производителя – адаптации задней подвески к российским условиям.